Тайны, Загадки

«Виновных не ищите»: разбор самого странного пророчества Архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

В книге «Божий инок», где приводится биография Архимандрита Иоанна (Крестьянкина) приводится один странный пророческий текст, собственноручно записанный старцем Иоанном 4-5 декабря 2000 года — и именно этому тексту сам старец по какой-то причине уделил первостепенное внимание, прилагая все усилия, чтобы эти слова были доведены до всех русских людей. Давайте поучаствуем в этом и мы, и давайте попробуем понять эти самые таинственные слова, какие старец когда-либо записал в своей жизни.

Но прежде — несколько слов о самом старце. Архимандрит Иоанн (в миру Иван Михайлович Крестьянкин) считается Русской Православной Церковью одним из самых почитаемых старцев конца прошлого – начала этого века. После школы он выучился на бухгалтера и долгое время даже работал по мирской специальности. В 1945 году начал церковное служение диаконом, но через 5 лет был осужден за антисоветскую пропаганду и отправлен на 7 лет строго режима в архангельские лагеря. С 1967 года и до кончины в 2006 служил в Псково-Печорской обители, куда к нему за благословением и советом приезжали верующие со всего мира. Скончался в 95-летнем возрасте. Похоронен рядом с другими монахами в катакомбах Успенской Псково-Печорской обители.

Странное пророчество

Вот как в книге «Божий инок»описывается это особенное событие в жизни старца — получение и запись пророческого предостережения:

2000 год. Декабрь …На пороге нового столетия отец Иоанн несколько дней пробыл в полном затворе. Он не выходил из своего уединения ни днем, ни ночью. Когда же вернулся, лицо его еще долго носило отблеск нездешнего мира.

Келейнице своей он подал конверт. На ее вопросительный взгляд произнес одно слово: «Посмотри». В конверт были вложены два листа в клеточку. Один из них с неровным краем, очевидно, вырванный в спешке. Из написанного явствовало, что Бог доверил отцу Иоанну видеть тайну жизни нашего времени. Ее отец Иоанн унес с собой. Два дня подряд, повторяя одно и тоже видение, Господь через него дал живущим Свое Завещание:

«Стой и смотри, что Я допустил для вашего вразумления без внезапной кончины людей.

Виновных не ищите, виновных не ищите!

Молитесь! Будьте в жизни всегда и во всем осторожны».

Понедельник 22 дек. 11ч. 45м. дня.

На втором листе написан слово в слово тот же текст и под ним дата:

Вторник 23 дек. 11ч. 45м. дня.

Разворот из книги «Божий инок» со сканом пророчества архим. Иоанна (Крестьянкина), собственноручно им записанного 4 и 5 декабря 2000 г.

Оба листка запечатлены подписью отца Иоанна. Келейница, Татьяна Сергеевна Смирнова неоднократно возвращалась к этом видению и в других книгах об отце Иоанне:

«Ему было видение, о котором, по своему обыкновению, он умолчал. Но однажды, в 2000 году, батюшка подал мне конверт и произнес: «Прочитай». Слова Учителя пронзили мое существо. «Стой и смотри, что Я допустил для вашего вразумления без внезапной кончины людей. Виновных не ищите! Виновных не ищите! Молитесь! Будьте в жизни всегда и во всем осторожны». Я умоляюще вопросительно глянула на отца Иоанна, но он не ответил мне… А дал мне эти записи батюшка, очевидно, для того, чтобы они не остались в тайне».

Толкования

Митрополит Тихон (Шевкунов) был одним из первых, кто связал указанное видение с коронавирусом. 11 апреля 2020 года он даже посвятил отдельную проповедь пророчеству отца Иоанна, а 3 мая 2020 года – еще раз вернулся к этой теме в программе «Парсуна». В упомянутой выше проповеди митрополит Тихон дал более детальное толкование видения:

«Это про сегодняшнее время, про сегодняшнюю страшную напасть во всем мире, когда попущена смерть многих людей без внезапной кончины…».

Соглашаюсь с этим толкованием. Думаю, однако, что этим толкование странных слов старца не ограничивается. Давайте прочитаем его слова еще раз вместе:

«Стой и смотри, что Я допустил для вашего вразумления без внезапной кончины людей.

Виновных не ищите, виновных не ищите!

Молитесь! Будьте в жизни всегда и во всем осторожны».

В первом предложении речь идет о том, что происходящие в мире бедствия (именно бедствия происходят по допущению Божию) допускает (привлекает) Бог для того, чтобы вразумить людей и не допустить трагедии их внезапной кончины. Эти слова, которые подводят итог всей жизни старца, очень близки по звучанию и по смыслу последним словам Ветхого Завета:

5 Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.

6 И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием. Малахия 4 глава

«Без внезапной кончины людей» и означает «чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием». Пророчества о Дне Господнем — о времени перед Вторым пришествием — говорят о тех бедствиях, которые Бог допускает в мир, чтобы люди обратились к Богу и друг ко другу.

Читаем следующее предложение:

Виновных не ищите, виновных не ищите!

В Священном Писании самые важные вещи повторяются дважды. И тут для нас звучит предупреждение, чтобы мы не винили никого — ни правителей, ни врагов, ни мировое-теневое правительство, ни масонов, ни Ватикан — в том, что происходит (вполне возможно — при участии и содействии вышеназванных агенств). В свое время Бог использовал даже Вавилон, чтобы наказать, исправить и направить Свой народ — и спасти его:

так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев, всем пленникам, которых Я переселил из Иерусалима в Вавилон… Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. Иеремия 29:4, 11

Бог признает — снова и снова — что это Он навел бедствие, и что то, что происходит — в конечном счете призвано дать благо народу. Хотя народу это и нелегко осознать.

Вот, мне кажется, архимандриту Иоанну и была передана эта весть — и так он ее и понял, и воспринял — что грядущие тяжелые испытания Россия будет проходить потому, что Бог решил не разрушить, но спасти ее. Но по жестокосердию людскому Богу приходится встряхивать страну таким образом, что люди будут плакать, и жаловаться, и искать виновных.

Но виновных искать не надо, говорит старец Иоанн. Это все делает, допускает Бог — для нашего спасения. И тут сходится вместе значение первой, и второй, и третьей строчек этого необычного пророчества — в обетовании Божием о спасении Руси, о будущности и надежде. И это спасение, как и в последних словах Ветхого Завета, как и в пророчествах, данных другим старцам, как и в пророчестве старца Иоанна, предупреждающего нас никого не винить и быть осторожными — связано с обетованием Илии, или Предтечи, или Белого царя.

События, предшествующие появлению Белого царя в России, во всех пророчествах обозначены как драматические события. Чего стоит одно только выражение, что Господь явит Белого царя «после войны зело жуткой»! Это еще будет покруче коронавируса. И, естественно, как и в случае с коронавирусом нам будет на кого указать пальцем, кого обвинить… Всегда легко это сделать, всегда чешутся пальцы. А если не на того укажем — то тоже не беда — всегда можно полец немного подвинуть.

Но старец говорит нам, что всему этому должно произойти — по жестокосердию сердец людских — чтобы люди могли прийти к покаянию, могли принять дар Веры, Царя и Отечества. И, таким образом, не погибнуть внезапно, не подвергнуться более тяжкому наказанию — но, наоборот, возродиться, достичь невиданных прежде высот духа, справедливости, силы.

Напомню, что одно из важнейших пророчеств о спасении, о судьбах и предназначении будущей России – это предсказание о восстановлении русской монархии. В лоне Церкви передают, надеются, исповедают предсказания старцев о нововоздвижении единовластия на земле русской! Даже официоз церковный такого исповедания не открещивается.

Выводы

Пророчества архимандрита Иоанна (Крестьянкина) не является оторванным от пророчеств других старцев, говорящих о том же времени, о тех же событиях. Вот, например, пророчество владыки Феофана Полтавского, старца:

«Бог благоволил России дать то, чего ни одному народу на земле не давал… Народ обратится к покаянию, к вере. Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых и весь мир удивится. Православие в ней возродится и восторжествует. Но будет уже не то, каким было прежде [1917 года]. Великие старцы говорили, что Россия возродится, сам народ восстановит Православную Монархию. Самим Богом будет поставлен сильный Царь на Престоле. Он совершит большие преобразования и у него будет сильная Православная вера. Он низринет неверных иерархов Церкви, он сам будет выдающейся личностью, с чистой, святой душой. У него будет сильная воля. Он придет из Династии Романовых по линии матери. Он будет Божиим избранником, послушным Ему во всем. Он преобразит Сибирь… Вскоре же затем будет то, о чем говорит Апостол Иоанн в Апокалипсисе».

(Пророчество это приведено в книге «Духовник Царской Семьи. Святитель Феофан Полтавский (1874-1940)» (М., 1994). Об этом пророчестве Феофана говорил еще в 1991 году схимонах Антоний (Чернов), душеприказчик и келейник владыки Феофана:

«Свидетельствовал владыка, что в последние времена в России будет монархия. Это вызовет во всем мире враждебную реакцию. Враги поползут на Россию яко прузи [саранча]… Вот будет война, когда на Россию мир весь неразумный вооружится! Антихрист представит Россию как врага мира, ибо она объявит себя Православной, когда Православие в мире во всем, в безумном, уже исчезнет»!

Этому предсказанию вторят и пророчества блаженной Пелагеи Рязанской (1890-1966):

«Еще будет защитник Веры — Царь — умнейший человек… Готовится Самим Богом!» «Что капиталист, что коммунист, всяк о себе заботится… О народе только Царь заботится. Бог его изберет!» «Наше духовенство того не разумеют, как народ нуждается в молитве о даровании Царя — избранника Божиего! Они понимают, что нужен самодержавный покровитель истинной Веры». «Господь откроет своего Царя в России. Он будет царского роду и будет крепким защитником нашей Веры! Послужить этому Царю соберется множество народа со всей земли. Антихристовой власти он в России не допустит и сам даст отчет Богу за каждого своего верноподданного. Когда Господь даст нам этого умнейшего человека — жизнь будет хорошая!» «Антихрист объявится из Америки. И ему поклонится весь мир, кроме Царской Православной Церкви, которая сначала будет в России! А потом Господь подаст Своему малому стаду победу над антихристом и его царством»!

(Альманах «Жизнь вечная» № 18 за 1996 г, статья Петра Глазунова «Угодница Божия Пелагея Рязанская»)

Еще раз прочитаем слова разбираемого сегодня пророчества:

«Стой и смотри, что Я допустил для вашего вразумления без внезапной кончины людей.

Виновных не ищите, виновных не ищите!

Молитесь! Будьте в жизни всегда и во всем осторожны».

Не осуждайте никого — все идет по воле Божией. Молитесь, и вы увидите это — потому что только духовному зрению открывается вся правда. Наконец, берегите себя для царства. Оно уже близко.

Думайте сами…

***

Если вам нравится мой сайт, пожалуйста, поддержите его работу любой комфортной для вас суммой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *