Тайны, Загадки

Все это уже было. Выход из матрицы

Вы готовите себе завтрак, ходите на работу, копите на ипотечный взнос, и мечтаете поехать в отпуск. Но вы даже не представляете, чем вы занимаетесь все это время, на самом деле.

Пока вы заняты мыслями о деньгах, других людях и своих мечтах, вы уже вовлечены в глобальную игру своей жизни. Игра уже идет, сюжет разворачивается, сценарий написан тысячи лет назад, режиссер давно умер, но ваше кино крутится, и вы — главный герой.

Люди живут на Земле тысячи лет, если верить нашей истории

За это время все, что можно было придумать и натворить — люди уже натворили. Все сценарии человеческих судеб давно прописаны, проиграны, обкатаны и стали общечеловеческими программами.

И они повторяются внутри нас, с нами, и, следуя этим, общим для всех, программам мы снова и снова превращаем свои жизни в копию — подделку, ранее прожитых другими людьми, судеб.

Гегель говорил, что все человеческие истории повторяются, сначала в виде трагедии, а потом — в виде фарса.

Так вот, практически все современные истории человеческих жизней, мировых событий, революций, перестроек — это повторения старых историй.

Все это уже было однажды…

А может быть, и дважды, и миллионы раз. А мы, бессознательно копируем эти чужие истории, ставшие притчей во языцах, сами того не осознавая.

«Ключ к анатомии обезьяны лежит в анатомии человека», — сказал Карл Маркс. Наверное, это можно применить и в обратном смысле: ключ к пониманию человека лежит в понимании психофизического устройства обезьяны. Да и вообще всего живого.

Главный принцип обучения навыкам на Земле — это принцип подобия, копирования

Это заложено в нас самой природой на уровне инстинктов. Все животные учатся выживать, копируя поведение сильных особей. Причем, эти навыки могут передаваться внутри вида даже на больших расстояниях, без личного контакта.

Ученые проводили эксперимент. Они обучили обезьян на одном тропическом острове сбивать бананы с дерева палкой, и чистить от кожуры, прежде чем съесть. Так вот обезьяны, живущие на соседних островах, стали делать то же самое. Хотя прямых контактов с обученными обезьянами у них не было и быть не могло.

Для обезьян интуитивное копирование, как способность к обучению — очевидное благо. Для людей — тоже. Но только отчасти. Если считывание и копирование происходит бессознательно, человек может даже не догадываться, какую историю он повторяет. Можно осознавать каждый свой шаг в отдельности, но не понимать, что вы делаете с собой и своей жизнью в целом.

Нам кажется, что мы сами живем свою жизнь по собственному разумению

Но колесики крутятся, программа работает и финал фильма заранее известен. И конец почти всегда — не очень. Самые рейтинговые и кассовые фильмы — обычно драмы и триллеры. Комедии и мыльные оперы почти никогда не вызывают хайпа и ажиотажа. Мы любим драмы, но для себя всегда надеемся на хороший, добрый конец, как в сказке: жили долго и счастливо…

Но конец всегда предрешен. И он почти всегда плохой. Если осознанно не выйти из сценария — это случится. Не так жестоко, как в древности через физическую смерть, а в лайтовом варианте.

Вместо смерти — позорное увольнение или развод, кидалово на деньги или что-то в этом роде. С осуждением людей, злопыхательством «друзей», предательством любимых… А потом просто физиологическое существование, дожитие… Или новая игра, новая программа.

Карл Юнг называл такие программы «архетипами»

Он описал, как работают глобальные сценарные программы человечества, описанные в мифах, сказках и шедеврах мировой литературы. Но он не акцентировал внимание на том, что повторяются не только эпически значимые сюжеты.

Люди повторяют и все неудачные, смазанные и толком непрописанные сценарии. Все, что повторилось дважды, размножается. Вся наша история — бесконечный фарс, набивший оскомину богам, которые впервые научили людей летать, точнее жить, как живут они сами — боги.

Все жалуются, что человечество измельчало, нет героев, одни потребители

Мы потребляем не только продукты, созданные другими, но и свои жизни, написанные другими и повторенные другими уже миллионы раз.

Хотя на том уровне развития и тех возможностей, что у нас есть сегодня, благодаря интернету и технологиям, мы можем не повторять чужие, а создавать уникальные свои истории. Или хотя бы делать свои уникальные коктейли, красивые компиляции, мозаики из разных историй на высоком градусе, а не как попало, бессознательно, сами не понимая, что мы делаем.

Все описано в литературе, все есть в фильмах, наберите две ключевые фразы, описывающие вашу жизнь и тот «геморрой», из которого вы не можете выбраться, и узнайте, каков финал вашей истории.

Этот финал уже давно известен, и он не всегда в вашу пользу

Многие сказки бывают с плохим концом. Допишите другой конец, в свою пользу и без вреда для других. Попробуйте переиграть на высоком уровне осознанности, и вы превзойдете богов.

Эти программные сценарии цепляют нас также сильно, как наркота. Если уже зацепило — трудно соскочить. Если что-то продирает нас, аж до костей, до смерти, это и есть программа. Вы — внутри фильма. Но этот фильм не про вас.

Это чужой фильм

Его уже сто раз снимали и переснимали. Узнайте про основной фильм, который вы сейчас крутите. И про фильмы тех, с кем вы живете. Они описаны в мировой литературе и в детских сказках. Скорее всего, в тех, которые вам запомнились из детства. Какую роль вы в них играете, чем все это кончится по итогу? Если вы играете в Колобка, то слезьте с него, пока не поздно, вы же знаете, что с ним сталось… Его сожрали.

Некоторые люди зависают в одном сценарии и проигрывают его много раз с разными актерами, боясь попробовать что-то новое. Другие, наоборот, пытаются создать новый фильм со старыми актерами, к которым привязались.

Это почти всегда — плохая идея

По итогу, может поехать крыша, если вы убедитесь, что люди, которых вы любите так сильно, что решили взять с собой в новый фильм, начать с чистого листа — вообще не те, за кого себя выдают. И вы понятия не имеете, как они относятся к вам на самом деле.

Фридрих Гете; «Каждый подчас играет роль, а некоторые носят маски постоянно».

По статистике бытовых убийств, убийцами чаще всего, оказываются самые близкие люди — родственники, друзья, соседи, любовники.

Возможно, их вообще нет — таких людей, которых вы знаете и любите. И никогда не было. Это ваши иллюзии… Они худо-бедно играли свои роли для вас, но одновременно снимались в трех-четырех других фильмах, перенося свои кабэги оттуда к вам.

Мы все — в сказке, в стране чудес, где возможно все

Надо выходить из драмы и трагедии. Отыграть на высоком градусе — все равно не получится. Наш реальный, не киношный мир не располагает к драме.

В большинстве случаев — это цирк с конями или с наемными клоунами, а вы сами — тоже клоунесса, хотя ваши чувства могут быть вполне настоящими. Но это игра, все вокруг — ненастоящее.

Нельзя жить долго и счастливо с фриками, которые по сценарию должны вас взаправду или чисто символически убить, уронить в грязь и закидать тухлыми яйцами под смех и рукоплескания толпы. А кто под масками — вообще не важно. Они сами не знают, кто они, и исполняют роль по сценарию.

Если ни за кого и ни за что не цепляться, то…

В современном мире все проблемы решаемы, и нет ни одной причины для страданий. Все страдания иллюзорны или это какая-то психосоматика. Но только мы сами можем завершить свои драмы бескровно на высоком градусе доверия к жизни. Никто за нас не может это сделать. Но высшие силы дают нам все инструменты для самопознания и выхода из матрицы.

Завязывайте со страданиями, выходите из драмы. Не бойтесь. Зачем вам хитрости, если вы не знаете, кто рядом с вами, и кто вы сами и во что играете.

Думайте сами…

***

Если вам нравится мой сайт, пожалуйста, поддержите его работу любой комфортной для вас суммой

__________________________

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *